Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Information

Структура

Структура  и органы управления МОУ Тугутуйской СОШ

Управление школой осуществляется на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Устава школы, локальных актов на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека.

Администрация и педагогический коллектив школы под управлением понимает целенаправленное взаимодействие управляемых подсистем по достижению запланированного результата, цели.

Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители директора, педагогические работники) и коллегиальными органами управления.

Роль администрации связывается с осуществлением информационного обеспечения, анализа, целеполагания, планирования, исполнения, контроля и коррекции процессов управления школой, а также с созданием атмосферы уважения, доверия, успеха каждому участнику образовательного процесса.

Коллегиальными органами управления Школой в соответствии с Уставом являются   Общее собрание работников, Управляющий совет, Педагогический совет, Методическое объединение. Порядок выборов органов самоуправления Школы и их компетенция определяются   Уставом школы.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления, а также целенаправленности, плановости, единства требований, объективности.

 Организационная структура управления представлена на 4-х уровнях и дополнена горизонтальными связями:

первый уровень (стратегический)  –   директор школы,

второй уровень (тактический) – заместители директора,

третий уровень (оперативный) – учителя, специалисты  школы,

четвертый уровень – обучающиеся и родители (законные представители) как участники образовательного процесса.

В структурных связях  принципиальным  является  единство  управления -   самоуправления.   Вертикальные связи в уровнях управления отражают формулу «власть – подчинение».

Первый уровень -  уровень стратегического управления представляет директор школы – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность  за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся также высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, являющийся высшим коллегиальным органом управления школой, Педагогический совет, Общее собрание работников Учреждения

 Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень– уровень тактического управления представляют заместители директора образовательного учреждения.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно должностной инструкции. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция- согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Важные вопросы управления школой оперативного характера решаются на совещании при директоре, совещании при заместителе директора.

Третий уровень организационной структуры  управления-уровень  функциональных служб, специалистов школы (по содержанию – это уровень оперативного управления) представлен:

школьными методическими объединениями, которые объединяют педагогов нескольких предметных областей, реализуя организационно-методическую функцию, а также осуществляя анализ результатов образовательного процесса;

методическим объединением классных руководителей- координирует работу по реализации программы воспитательной работы школы;

психологической службой;

Четвертый уровень организационной структуры представляют  обучающиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации.  По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления, предполагающим курирование, помощь, педагогическое руководство для превращения ученика в субъект управления.

В школе созданы органы ученического самоуправления, действующие на основании утвержденных Положений.

Имеющаяся структура управления полностью соответствует функциональным задачам образовательного учреждения. 

 

Выписка из Устава

6.2. Органами управления Учреждением являются:  Общее собрание коллектива, Управляющий совет, Педагогический совет,  Методический совет, директор.

6.3.Управление Учреждением осуществляетдиректор в соответствии с
действующим законодательством и настоящим Уставом. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом. Директор Учреждения должен иметь высшее    педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет.

Директор Учреждения назначается и освобождается от должности распоряжением мэра муниципального образования «Эхирит-Булагатский район». Трудовой договор с директором Учреждения заключается в порядке, установленном трудовым законодательством РФ.

К назначению на указанную должность не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в области здравоохранения.

 6.3.1.Директор Учреждения:

1) представляет интересы Учреждения и действует от его имени без доверенности;

2) заключает договоры (в том числе трудовые), выдает доверенности;

3) в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников;

4) осуществляет подбор, прием на работу, перевод и увольнение кадров, несет ответственность за организацию мероприятий по повышению квалификации кадров;

5) утверждает структуру и штатное расписание Учреждения (по согласованию с Учредителем);

6) распределяет и утверждает должностные обязанности работников;

 7) планирует, организует и контролирует образовательный процесс в соответствии с Уставом Учреждения,  отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

  8)  осуществляет решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной  трудовым договором (контрактом) и должностной инструкцией.

  6.3.2. Обязан не допускать превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

         6.4. Аттестация Директора проводится в соответствии с  законодательством РФ в сфере образования.

При заключении трудового договора по должности директора с лицом, не имеющим квалификационной категории по должности «руководитель», аттестация проводится в обязательном порядке в течение первого года работы. Аттестация директора не проводится, если он имеет первую либо высшую квалификационную категорию, присвоенную по должности «руководитель» при занятии соответствующей должности в муниципальных, государственных образовательных учреждениях.

6.5.    Директор Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении
обязанностей должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и
разумно. Директор Учреждения  несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих функций, за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.        Учредитель вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Учреждению, к руководителю Учреждения.

         6.6.  Общее собрание работников  – орган управления Учреждением, объединяющий всех работников Учреждения (далее – Общее собрание коллектива). Общее собрание коллектива  собирается по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в год.

    К исключительной компетенции Общего собрания коллектива   относится:

решение вопроса о заключении коллективного договора, рассмотрение и утверждение проекта коллективного договора;

обсуждение и утверждение Правил внутреннего распорядка;

формирование комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда.

        Общее собрание коллектива   созывается по требованию директора или по инициативе работников Учреждения. Информация о дате и времени созыва собрания размещается на стендах Учреждения  не позднее, чем за 5 дней до его проведения. Решение общего собрания коллектива  считается принятым, если на заседании присутствовало не менее половины от его состава и проголосовало более половины от числа присутствующих. Организация деятельности Общего собрания коллектива наряду с Уставом регламентируется Положением об Общем собрании коллектива.

        6.7.  Одним из органов управления Учреждением является Управляющий совет. Управляющий совет  формируется в количестве 7 человек из числа участников образовательного процесса. Члены Управляющего совета выполняют свои обязанности на общественных началах. В состав Управляющего совет в обязательном порядке  входит руководитель Учреждения. Остальные 6 человек выбираются из членов, представляющих:

а) родительскую общественность 2 человека;

б) педагогов школы 2 человека;

в) обучающихся второй и третьей ступени обучения 2 человека.

Члены Управляющего совета избираются в следующем порядке:

а) педагогические работники на заседании педагогического совета;

 б) родители на родительских собраниях;

в) учащиеся на собрании коллективов учащихся.

       6.7.1.Управляющий совет возглавляет председатель, избранный Управляющим советом, а в случае его отсутствия – заместитель.

К исключительной компетенции Управляющего совета относится:

- утверждение программы развития школы и «Правил внутреннего распорядка   учащихся»; 

- рассмотрение жалоб и заявлений учащихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения, а также вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;

- работа по привлечению дополнительных средств, в том числе внебюджетных финансовых и материально-технических ресурсов, устанавливает порядок их использования;

-согласование по представлению руководителя Учреждения бюджетной заявки, сметы, расходования средств, полученных Учреждением от уставной, приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.                                                                                                                                                                                                           

Управляющий совет принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни школы, входящими в её основные  функции, которые определены Положением об Управляющем совете учреждения, и не отнесены к компетенции директора.

6.7.3. Заседания Управляющего совета    проводятся не реже одного раза в полугодие. Заседание Управляющего совета   правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов. Решение заседания по вопросам исключительной компетенции Управляющего совета Учреждения принимается квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3). По другим вопросам решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Управляющего совета Учреждения. 

         Директор вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Управляющего совета    в установленные сроки.

Права и ответственность членов Управляющего совета Учреждения регламентируются Положением об Управляющем совете, разрабатываемым и принимаемым Учреждением самостоятельно.

Срок полномочий Управляющего совета составляет 3 года.

               6.8. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления  Учреждением для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете.

          6.8.1.Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, включая совместителей.Председателем Педагогического совета является директор Учреждения. В целях организации деятельности также избирается секретарь, который ведет протоколы заседаний, подлежащие постоянному хранению.

Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический совет считается собранным, если на его заседании присутствуют более половины от общего числа членов Педагогического совета.

        6.8.2. Педагогический совет осуществляет следующие функции:

–       обсуждает и утверждает планы работы Учреждения;

–       заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, доклады представителей организаций, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения;

–       принимает решение:

о допуске  учащихся по результатам учебного года к обязательной итоговой аттестации;  

о  порядке проведения промежуточной аттестации для учащихся не выпускных классов;  

о переводе учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы, в следующий класс  или об оставлении их на повторный курс, а также  об условном переводе учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

о выдаче соответствующих документов об образовании;  

о награждении учащихся за успехи в обучении.

       6.9.      Методическое руководство деятельностью Учреждения осуществляет Методический совет, в который входят заместитель директора по учебно – воспитательной работе, руководители методических объединений. Методический совет собирается не реже четырех раз в год.

       6.9.1.Организация деятельности Методического совета наряду с настоящим Уставом регулируется Положением о Методическом совете.

       6.9.2. К исключительной компетенции Методического совета относится:

 -       проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;

-        внесение предложений по изменению содержания и структуры
обязательных учебных курсов, учебно-методического обеспечения, по
корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных
курсов;

        - проведение первоначальной экспертизы изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- внесение предложений по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-постановка вопроса о поощрении педагогических работников за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;

- осуществление стратегическое планирование методической работы школы;

- анализ состояния и результативности работы методических объединений;

- внесение предложений по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности методических объединений, участия в их реализации.

     6.9.3. Заседание методического совета считается правомочным при наличии не менее двух третьих членов методического совета. Решение считается принятым, если  проголосовало более половины от числа присутствующих

       

Структурное подразделение

Выписка из Устава

       1.5. Муниципальное общеобразовательное учреждение Тугутуйская средняя общеобразовательная школа является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения  Камойской начальной общеобразовательной школы по всем его обязательствам в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые третьими лицами. Камойская начальная школа является структурным подразделением Муниципального общеобразовательного учреждения Тугутуйской  средней общеобразовательной школы.

 Местонахождение (фактический и юридический адрес) Учреждения:  669516,  Россия,  Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, с. Тугутуй, ул. Юбилейная, 2 а;

Структурного подразделенияКамойской начальной школы:669516,  Россия,  Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, д. Камой.

Руководитель структурного подразделения Камойской начальной школы –

Суворова Татьяна Ивановна

 

Приложение :

1.     Приказ о назначении Суворовой Т.И.

2.     Положение о структурном подразделении

 

 

Министерство образования РФ

Иркутская область

МО «Эхирит-Булагатский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тугутуйская средняя общеобразовательная школа

_________________________________________________________________

                                          Выписка из  приказа  

 

от   04.12.2010                                                                                         № 149.1  

 

« О принятии на работу»

 

1 В связи с реорганизацией муниципального общеобразовательного учреждения принять переводом в МОУ Тугутуйскую СОШ в структурное подразделение Камойскую НОШ учителя начальных классов Суворову Татьяну Ивановну с нагрузкой 23 часа 

с 4 декабря 2010 .

2. Возложить на Суворову Т.И. заведование Камойской начальной школы ( руководитель структурного подразделения). Оплату производить согласно штатному расписанию.

3. Возложить на Суворову Т.И. материальную ответственность за сохранность имущества структурного подразделения Камойской начальной школы.

 

Основание:  Распоряжение Мэра муниципального образования  «Эхирит-Булагатский район»   №351 от 02.12.2010

 

 

 

Директор школы:                            В.Г.Никольская

 

 

 

 

 

 

 

Принято на заседании Управляющего совета                                «Утверждаю»

МОУ Тугутуйской СОШ                                                            Директор:        Никольская В.Г 

Протокол  от  28.08. 2014  № 1                                               Приказ от 02.09.2014 № 3/1                                                            

                                                             

ПОЛОЖЕНИЕ

о структурном подразделении Муниципального общеобразовательного учреждения Тугутуйской  средней общеобразовательной школы

 

 1.Общие положения

1. 1. Структурное подразделение Камойская начальная школа - обособленное структурное подразделение муниципального общеобразовательного учреждения Тугутуйской средней общеобразовательной школы ( далее-образовательное учреждение), выполняющее все или часть его функций и расположенное вне места его нахождения.

1.2.Деятельность  структурного подразделения осуществляется от имени образовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ, законодательством Иркутской области ,уставом общеобразовательного учреждения, принимаемого общеобразовательным учреждением самостоятельно.

Ответственность за деятельность структурного подразделения несёт общеобразовательное учреждение. Руководитель общеобразовательного учреждения осуществляет общий контроль деятельности структурного подразделения

 1.3. Структурное подразделение не является юридическим лицом, не обладает собственной    правоспособностью и не может быть истцом или ответчиком в суде либо стороной в договоре. Руководитель структурного подразделения представляет общеобразовательное учреждение и осуществляет его полномочия в соответствии  с доверенностью, выдаваемой руководителем общеобразовательного учреждения.

1.4. Имущество структурного подразделения учитывается на отдельном балансе общеобразовательного учреждения

 Финансирование структурного подразделения осуществляется по бюджетной смете ( смете доходов и расходов) общеобразовательного учреждения

                              2. Создание и упразднение структурного подразделения. Структура.

2.1. Структурное подразделение создаётся и упраздняется Учредителем путём внесения изменений в его Устав, утверждаемых учредителем образовательного учреждения.

2.2. Структурное подразделение создаётся для ведения образовательной деятельности при наличии учебно- материальной базы, кадрового, информационного, медицинского и социально- бытового обеспечения образовательного процесса, соответствующих требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям, реализующим программы первой ступени обучения

2.3. Решение о создании или упразднении структурного подразделения принимает орган управления  (должностное лицо), выполняющее функции учредителя образовательного учреждения (далее- учредитель)

      Решение о создании может быть принято учредителем на основании ходатайства образовательного учреждения. К ходатайству прилагается:

а) социально-экономическое обоснование создания и функционирования, в т.ч. оценка перспектив его развития;

б) выписка из решения органа самоуправления общеобразовательного учреждения о создании структурного подразделения с указанием наименования;

в) перечень общеобразовательных программ с указанием сроков обучения и численности предполагаемого контингента обучающихся;

г) сведения о необходимом кадровом обеспечении;

д) копии документов, подтверждающих наличие необходимой учебно- материальной базы ( при аренде общеобразовательным учреждением для нужд структурного подразделения объектов собственности, закреплённых за другим государственным или муниципальным  образовательным учреждением, требуется согласие на аренду совета другого образовательного учреждения)

2.4. Наименование структурного подразделения и структура его деятельности устанавливаются при его создании.

2.5. Структурное подразделение может быть переименовано по решению учредителя образовательного учреждения на основании ходатайства образовательного учреждения.

2.6. Наименование структурного подразделения, структура его деятельности, местонахождение ( адрес) , реквизиты распорядительного документа учредителя о создании, переименовании структурного подразделения отражаются в уставе образовательного учреждения в установленном порядке

 

3. Образовательная деятельность структурного подразделения.

3.1. Структурное подразделение, осуществляющее общеобразовательную деятельность, может реализовывать одну или несколько общеобразовательных программ частично или в полном объёме по различным формам обучения при наличии соответствующей лицензии.

3.2. Структурное подразделение проходит лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном для общеобразовательных учреждений Законом РФ « Об образовании»

3.3. Порядок и правила приёма обучающихся устанавливается в соответствии с Законом РФ « Об образовании» и закрепляются в уставе образовательного учреждения

4. Управление структурным подразделением.

4.1. Управление структурным подразделением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Иркутской области, настоящим Положением и уставом образовательного учреждения.

      Непосредственное управление структурным подразделением осуществляет руководитель, 

назначаемый приказом руководителя образовательного учреждения в порядке, определяемом уставом образовательного учреждения.

4.2. Полномочия руководителя структурного подразделения не могут основываться на указаниях, содержащихся в учредительных документах общеобразовательного учреждения, и должны быть удостоверены доверенностью, выдаваемой руководителем общеобразовательного учреждения.

4.3. Директор базовой школы в доверенности отражает конкретные полномочия, предоставляемые школой руководителю структурного подразделения:

- полномочия по обеспечению функционирования структурного подразделения

-полномочия по представлению школы в отношениях с органами законодательной и исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами

-право подписания договоров от лица школы по отдельным вопросам  деятельности структурного подразделения

- право приёма работников в структурное подразделение школы

-право зачисления учащихся

-право представления отчётов о деятельности

-другие права по усмотрению директора школы.

5. Порядок принятия положения о структурном подразделении, внесения изменений и дополнений

5.1. Положение о структурном подразделении утверждается руководителем общеобразовательного учреждения на основании решения учредителя и в соответствии с уставом образовательного учреждения.

5.2. Изменения и дополнения в положение вносятся по решению руководителя образовательного учреждения за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.4. и 2.5. настоящего положения